Кто и как делает студентов привлекательными для работодателя

Автор: Илья Ковалев Добавлена: 2017-10-23

В условиях активно растущей экономики и сложившейся конкуренции компании все чаще говорят о дефиците качественного персонала, «кадровом голоде» и «войне за таланты», которую работодатели ведут на рынке труда не только специалистов с опытом работы, но и студентов.

Чтобы привлечь студентов и выпускников вузов, компании проводят многочисленные презентации, устраивают case-study, участвуют в различных ярмарках вакансий. В результате молодым специалистам остается только собрать информацию о потенциальных работодателях и выбрать из всего этого множества одного, к кому пойти работать.

Компании, постепенно увеличивают свою активность в привлечении молодых специалистов. Их политика в области работы с молодыми специалистами становится более открытой. Многие из тех компаний, информацию о трудоустройстве в которые раньше было почти невозможно найти, теперь размещают рекламу, проводят презентации в вузах и организуют различные мероприятия для студентов.

Чтобы заполучить «желанного специалиста» работодатели готовы проводить всевозможные презентации, игры, семинары, дни открытых дверей, участвовать в днях и ярмарках карьеры, изобретать новые способы мотиваций молодежи. Согласится ли молодой специалист долгосрочно сотрудничать с компанией зависит от того, насколько правильно работодатель себя позиционирует и насколько это будет отвечать действительности.

Так что же делает студентов привлекательными для работодателя и позволяет конкурировать на равных с более опытными специалистами? Давайте разберём по пунктам:

Из «чистого листа» легче сделать «своего» специалиста.

Каждый человек переходя на новое место работы тянет за собой свой “бэкграунд” с прошлых мест работы. Привыкшему к определенному графику, стилю работы исполнителю потребуется какое-то количество времени что бы перестроиться под новые требования работодателя. И чем старше специалист, тем сложнее ему будет перестроиться, как говорится:” Старого пса новым трюкам не научишь”. Студент же абсолютно готов к новым вызовам и требованиям, особенно если работодатель будет на начальных этапах проявлять терпение по отношению к новоявленному сотруднику. В итоге может получится “свой” специалист высокого класса, что намного удобнее чем переучивать сотрудника со своими давно устоявшимися профессиональными взглядами.

Студент — источник новых идей

На что похожа жизнь среднестатистического городского жителя? Дом — работа — дом — быт — быт — быт. Чем старше становится человек, тем рутиннее, как привило, становится его жизнь. Жизнь студента проходит по иному графику. Учёба, постоянное общение со сверстниками, конференции, выставки, посещение прочих площадок, на которых можно познакомиться со многими профессионалами своего дела и почерпнуть множество идей. Так же менее вероятно, что студент будет обременён семьёй и, следовательно, больше шансы что при должной заинтересованности в свое свободное время у него промелькнут полезные и интересные мысли о своей работе.

Трудоустроить студента выгодно

Работодатели при приёме на работу отдают предпочтение студентам заочникам, так как они смогут больше времени уделять работе. Однако, здесь, как и везде, есть и обратная сторона медали. Студент, в особенности очник, не будет претендовать на полную заработную плату в следствии отсутствия возможности работать полную ставку. Так же студенты более лояльно относятся к сверхурочной работе и выполнению других рабочих обязанностей помимо прямых.

Источник креатива

Студент в штате — это самый креативный работник, так как ему еще не приелась его работа, ну и юношеский максимализм никто не отменялJ. Если руководитель сможет направить всё это в нужное русло он получит неиссякаемый источник идей в свой штат. Особенно это важна если компания как раз ориентирована на молодых людей, в этом случае студент в штате отличная возможность лучше понять своих покупателей, их потребности и образ жизни.

Так же стоить отметить что работодатели само собой отдают предпочтение студентам старших курсов, но именно в IT отрасли — это не так ярко выраженно. Как показали исследования именно в нашей с вами отрасли существует наибольший шанс найти работу еще на младших курсах.

 

Материал подготовил: Илья Ковалев, 1 курс, УИР