Эффективное ведение конспекта для тех, кто в тренде!

Автор: Владислав Терешко Добавлена: 2017-08-06

Студенческая жизнь отличается во многом от школьной. Абсолютное большинство абитуриентов задумывается как правильно и эффективно записывать конспект лекций: писать все под диктовку, как робот, или же делать кое-какие пометки для будущего декодирования? А если вести конспект, то на бумаге или же печатать на своем ноутбуке? И самый главный вопрос: как это делать наилучшим образом, обучаясь на самом инновационном факультете Беларуси?

Я, студент 3 курса УИР Академии управления, поделюсь своим опытом с Вами в заключении статьи. Надеюсь, что Вам что-то понравится и вы найдете некоторые вещи для имплементирования в вашу студенческую жизнь. Поехали!

В странах СНГ и бывшего СССР со школьных времен принято вести учебные записи в стандартных тетрадях формата А5 линейно. Линейная запись предполагает ввод информации только в такой последовательности, в которой ее дает преподаватель на лекции. Такой способ ведения конспекта унаследован студентами, которые еще ностальгируют по своим школьным учебным занятиям, когда учитель полностью контролировал учебный процесс школьника и собирал тетради на проверку.

Для многих студентов Беларуси альтернативная возможность ведения конспекта – настоящее открытие! Если заглянуть за пределы стран СНГ, то можно заметить, что студенты ведут свои конспекты иначе и максимально эффективно: нелинейно. Нелинейная запись дает возможность сохранять даже рукописную информацию таким образом, чтобы при необходимости возвращаться к ней с дополнениями и комментариями, а иногда и даже целыми темами. [Каждый студент знает, насколько часто преподаватели на лекциях возвращаются к прошлым темам с комментариями и дополнениями.] Для нелинейной записи используются специальные тетради, из которых можно извлекать листы и вкладывать их в папку на кольцах для работы, хранения, чтения.

Есть два самых эффективных способа записи конспектов: линейно, оставляя необходимые поля для комментариев и вопросов; и нелинейно, записывая любым удобным для Вас способом.
Очень часто студенты технических специальностей с инновационным уклоном задумываются о наборе конспекта лекций на клавиатуре своих ноутбуков или планшетов с док-станциями.

Изначально, на первом курсе я планировал вести исключительно электронный конспект: обладаю навыком слепой печати и умею хорошо визуализировать информацию. Да, действительно это удобно, что у тебя не болит рука и успеваешь печатать гораздо быстрее, чем твои однокурсники будут выводить от руки букву за буквой. Этот метод очень хорош лишь для тех учебных дисциплин, которые не предполагают изучения большого количества математических формул и схем: история, философия, социология, политология и прочие подходят. Что же касается экономической теории и высшей математики, следует реально рассчитывать насколько быстро и корректно Вы умеете печатать математические формулы, дроби и графики функций в текстовом процессоре.

На втором курсе, когда я узнал о преимуществах нелинейной записи конспекта, приобрел тетрадь формата А5 на 4 кольцах с картонной обложкой на сменных блоках. Действительно, это совсем другой опыт ведения конспекта. Можно менять листы местами и добавлять их. Но, по-прежнему приходилось их брать с собой не менее трех в день: при попытке записи в одной тетради конспекта по нескольким предметам сразу все сливалось и было не достаточно структурировано.

На данный момент я уже второй год использую всего две папки и одну тетрадь для ВСЕХ лекций! Первая – это А4 тетрадь на спирали, из которой достаточно просто извлекаются листы, которые можно подшить в мою папку формата А4 для семинаров на 4 кольцах. Дополнительно у меня есть большая вместительная папка с разделителями для каждого предмета, откуда я беру сразу блоками конспекты на нужные мне семинары.
Успехов Вам!