Умники и Умницы на УИРе

Автор: Александра Хорошева Добавлена: 2017-04-17

7 апреля в Академии управления прошла студенческая олимпиада по высшей математике. Уже одиннадцать лет подряд наш вуз проводит мероприятия такого типа. И не напрасно же? Ведь олимпиадное движение- перспективное направление развития университета и системы образования в целом и отдельного студента в частности. В олимпиаде приняли участие студенты разных специальностей.
Студенты специальности «Управление информационными ресурсами» превзошли все ожидания. В очередной раз мы убедились, что на факультете инновационной подготовки учатся не только креативные и спортивные, но и умные ребята.

По результатам студенческой олимпиады по математике победителями стали Якушкин Владимир, студент 3 курса специальности УИР, с небольшим отставанием 2 место закрепилось за студенткой 1 курса также специальности УИР Петровой Дарьей, студентка специальности ГУЭ Пирштук Дианой заняла 3 место соответственно.
Также успешно справились с заданиями Дёмкин Артем, Шпакова Ульяна, Остапченя Татьяна, Шевченко Валерия, Герасимович Виталий. Все перечисленные ребята являются студентами УИРа.

Мы решили выяснить, а что же думают сами участники об олимпиаде? Нравится ли им формат проведения олимпиады, сами задания, а также попросили их поделиться своим мнением о сложности заданий.
Студент 3 курса специальности «Управление информационными ресурсами» Якушкин Владимир: Уже третий год я участвую в олимпиаде по высшей математике. И каждый год задания всё интереснее. Олимпиада дает шанс проверить свои знания. Мне понравилось именно то, что задания здесь были серьезными и необходимо было хорошо подумать, как их выполнить. К олимпиаде я готовился несильно, конечно же, освежил свои знания на практических занятиях, вспомнил пару формул, а так, что знал, то и писал. Считаю, что проведение олимпиады – это просто необходимый этап в жизни студентов. Ведь им самим интересно, на что они способны.
А вот, что думает по этому поводу еще один из участников олимпиады, студентка 1 курса специальности «Управление информационными ресурсами» Петрова Дарья: Олимпиада мне понравилась. Я первокурсница, поэтому для меня это был отличный шанс показать себя, а также проверить свои силы и знания в математике. Мне нравится совершенствоваться и узнавать, к примеру, новые способы решения. Ведь ты не стоишь на месте, а развиваешься. Трудно сказать насчет сложности заданий: одни показались мне сложными, а к другим у меня сразу появились идеи для решения. Еще со школы мне нравится математика и если в Академии будут проводится другие подобные мероприятия, то с удовольствием буду участвовать.

По итогам студенческой олимпиады, Якушкин Владимир, Петрова Дарья и Пирштук Диана будут представлять Академию управления на Белорусской Республиканской студенческой олимпиаде, которая пройдет в мае уже в главном корпусе Белорусского Государственного университета.

В Республике Беларуси созданы благоприятные условия для развития подрастающего поколения в разных сферах, в том числе и в математике. Как правило, олимпиадные задания- это нестандартные задания. Олимпиада проводится для ребят с живым умом и активной жизненной позицией. Данный тип мышления призван разнообразить и обогатить университетскую программу по математике, и особенно будет полезен тем, кто хорошо успевает и не прочь испробовать свои силы в различных турнирах и конкурсах.

Конечно же, хотелось бы отметить старания преподавателей, которые делятся знаниями с нашими ребятами. Каковы же их мнения насчет прошедшей в стенах Академии олимпиады?
Заведующий кафедрой управления информационными ресурсами, Новыш Борис Владимирович: «Математику мы рассматриваем как необходимым компонент образования будущего руководителя. Если мы это привьем ребятам, то видимо не зря мы учим их чему-то. Ведь именно эти люди развивают человечество в большей степени».
«Замечательно, что существуют ребята, у которых есть желание заниматься точными науками и прикладывать желание к практическим проблемам, которые возникают у любого руководителя. Если такие ребята будут расти, будут постоянно заниматься математикой, то есть надежда, что они будут эффективными руководителями, принимающими решения на основе обоснованного научного анализа».
«Что касается олимпиады, пусть там было и немного людей, я надеюсь, что все ребята пришли не случайно, а по зову сердца. Также не может не радовать и то, что большинство пришедших студентов – первокурсники. Ведь благодаря таким мероприятиям, у них есть все возможности проявить себя и открыть свой потенциал».
Преподаватель кафедры управления информационными ресурсами, Плющ Олег Борисович: «Студенческая олимпиада - это первое мероприятие, которое дает возможность проявить себя в научной деятельности. У участников создается ощущение праздника, особенно если они добиваются успехов и могут сравнить свои возможности со студентами других групп. Конечно, студенты, пришедшие впервые, возможно до конца не смогли раскрыть свой потенциал, но у них все еще впереди».
«Интересно то, что студенты и 3 курса принимают участие. У нас были случаи, что ребята вплоть до последнего курса участвовали в студенческих и республиканских олимпиадах. Ведь те, кто действительно заинтересован в этом, ощущают праздничный момент даже во время проведения олимпиады».
«Результаты олимпиады неплохие, ведь тут не бывает проигравших. Разбежка между студентами минимальная, присутствует даже острая конкуренция, из-за чего разница между участниками буквально в один балл».
Преподаватель кафедры управления информационными ресурсами, Шешолко Владимир Константинович: «Кафедра управления информационными ресурсами в области научной деятельности специализируется в двух основных направлениях: моделирование, связанное с математикой и экономикой, и информационные технологии. Олимпиада по математике позволяет выявить инициативу студентов, которые могут пойти по одному из таких направлений. Также те студенты, которые хорошо зарекомендовали себя, как правило попадают рано или поздно в наш клуб Аналитик и продолжают заниматься научной деятельностью более профессионально».
«Клуб Аналитик стал подразделением студенческого компьютерного клуба. Он перешел на работу в индивидуальном режиме. Благодаря чему существует индивидуальный подход к каждому желающему заниматься научными исследования, который обеспечивают все преподаватели кафедры».

«Участие в олимпиадах позволяет будущим специалистам повысить качество собственного образования, выявить одаренных молодых людей, а также способствует укреплению связей между вузами и развитию сотрудничества».
Нам остается поздравить ребят, особенно студентов 1 курса, ведь для них- это была первая студенческая олимпиада. И может их все победы еще впереди.